Подготовка к школе

Родители часто сталкиваются со сложностью обучения детей (4-7 лет) в домашних условиях, так как ребёнок не хочет заниматься, отвлекается, плачет, убегает. Почему же так происходит и что делать?
Дело в том, что у дошкольников ведущая деятельность - игровая. И учебный процесс по структуре похожий на занятия в школе не будет вызывать интереса и мотивировать ребёнка. Внимание дошкольника ещё не стойкое (сложно концентрироваться на задании), оно только начинает формироваться. Преобладает непроизвольное внимание ( привлекает яркое, интересное, игровое). Поэтому надо найти правильный подход к обучению, важно выбирать игровые методы, с обязательными перерывами, ( каждые 20 -25 мин.) но с постепенным приучением выполнять задания до конца. Так будет формировать опыт обучения, не с принуждением, а с интересом.
Из нашего опыта наилучший эффект дают занятия в мини группах (до 5 детей), построенные в учебной форме, с игровыми элементами (для детей 5-7 лет). Дети учатся слушать педагога, выполнять задания в группе и индивидуально, взаимодействовать друг с другом.
   

Программа подготовки к школе включает: 

-Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);

-Обучение элементам грамоты и чтению;

-Формирование элементарных математических представлений;

-Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, формирование коммуникативных навыков;

-Окружающий мир;

-Музыкально-ритмические перерывы и занимательные физкультурные минутки.

 Особенности программы
 

1.Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению

   
 Основные задачи блока: развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа и синтеза слов, развитие связной речи, развитие графических навыков, подготовка руки к письму.

 На занятиях «Учимся читать и писать» дети :

- знакомятся с понятиями: звук и буква, слог, слово, предложение, текст и речь
- выделяют отдельные звуки в слове
- определяют количество звуков в слове
- учатся различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, делать звукобуквенный анализ слова
- знакомятся с сочетаниями жи-ши, ча- ща
- знакомятся с противоположными по смыслу словами (большой- маленький)
- читают слоги, слова, предложения, небольшие тексты
- учатся делить слова на слоги, ставить ударение
- играют в игры со словами, разгадывают ребусы и загадки
- развивают мелкую моторику руки и графические навыки
- знакомятся с печатными образцами букв, учатся печатать буквы
- учатся грамотно оформлять предложения на письме:
- раздельно писать слова в предложении
- употреблять прописную букву в начале предложения и знаки препинания (. ? !) в конце предложения
- грамотно списывать предложения (3 - 5 слов), написанные печатным текстом
- писать под диктовку слова
  
2.Математика

 
 

 
    
Основные задачи блока - развитие математического, логического мышления
- знакомятся с цифрами 0-9, числами до 100
- упражняются в счёте предметов, учатся решать арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками «+» и «-» в пределах 20
- знакомятся с составом чисел в пределах второго десятка из единиц и учатся раскладывать число на два меньших на наглядной основе
- решают занимательные математические и логические задачки и загадки
- учатся сравнивать предметы и группы предметов по различным признакам, находить общие и отличные признаки, классифицировать предметы, устанавливать закономерности и проводить аналогии.
   
3.Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)
  
Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
На занятиях используются:
-пальчиковая гимнастика
-веселые подвижные игры (речь + движения)
-самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях
-упражнения в тетрадях в клетку и в косую линейку
-штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш
-обводки по трафарету или шаблон
-печатание букв, слогов, слов, цифр.
 
 
 
 
 
 
 
4.Развитие мышления, внимания, памяти
   
 
Основная задача блока — развитие устойчивости и концентрации внимания, логического мышления, зрительной и слуховой памяти.
Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности и принятия, дети учатся с интересом и радостью. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого.
День за днем Ваш ребёнок двигается вперёд, обучаясь не только знаниям, но и умению трудиться и общаться с другими детьми и взрослым.
 
5. Окружающий мир
 
Блок ориентирован на развитие творческих способностей, познание природы и окружающей среды, формирование целостной картины мира. 

 




 

 

 




     
скачать софт