- Родители часто
сталкиваются со сложностью обучения
детей (4-7 лет) в домашних условиях, так
как ребёнок не хочет заниматься,
отвлекается, плачет, убегает. Почему
же так происходит и что делать?
- Дело в том, что у дошкольников ведущая
деятельность - игровая. И учебный процесс
по структуре похожий на занятия в школе
не будет вызывать интереса и мотивировать
ребёнка. Внимание дошкольника ещё не
стойкое (сложно концентрироваться на
задании), оно только начинает формироваться.
Преобладает непроизвольное внимание
( привлекает яркое, интересное, игровое).
Поэтому надо найти правильный подход
к обучению, важно выбирать игровые
методы, с обязательными перерывами, ( каждые 20 -25 мин.) но с постепенным
приучением выполнять задания до конца.
Так будет формировать опыт обучения,
не с принуждением, а с интересом.
-
-
Из нашего опыта наилучший эффект
дают занятия в мини группах (до 5 детей),
построенные в учебной форме, с игровыми
элементами (для детей 5-7 лет). Дети учатся
слушать педагога, выполнять задания в
группе и индивидуально, взаимодействовать
друг с другом.
Программа подготовки к школе включает:
-Развитие фонематического слуха,
мелкой моторики (подготовка к обучению
чтению и письму);
-Обучение элементам грамоты и чтению;
-Формирование элементарных математических
представлений;
-
-Развитие у детей мышления, памяти,
внимания, речи, творческого воображения,
наблюдательности, формирование
коммуникативных навыков;
-Окружающий мир;
-
-Музыкально-ритмические перерывы и
занимательные физкультурные минутки.
Особенности программы
-
1.Обучение элементам грамоты,
первоначальному чтению
Основные задачи блока: развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа и синтеза слов, развитие связной речи, развитие графических навыков, подготовка руки к письму.
На занятиях «Учимся читать и писать»
дети :
- - знакомятся с понятиями: звук и буква,
слог, слово, предложение, текст и речь
- - выделяют отдельные звуки в слове
- - определяют количество звуков в слове
- - учатся различать гласные и согласные
звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
согласные, делать звукобуквенный анализ
слова
- - знакомятся с сочетаниями жи-ши, ча- ща
- - знакомятся с противоположными по
смыслу словами (большой- маленький)
- - читают слоги, слова, предложения,
небольшие тексты
- - учатся делить слова на слоги, ставить
ударение
- - играют в игры со словами, разгадывают
ребусы и загадки
- - развивают мелкую моторику руки и
графические навыки
- - знакомятся с печатными образцами
букв, учатся печатать буквы
- - учатся грамотно оформлять предложения
на письме:
- - раздельно писать слова в предложении
- - употреблять прописную букву в начале
предложения и знаки препинания (. ? !) в
конце предложения
- - грамотно списывать предложения (3 - 5
слов), написанные печатным текстом
-
- писать под диктовку слова
-
-
2.Математика
-
- Основные задачи блока - развитие
математического, логического мышления
- - знакомятся с цифрами 0-9, числами до
100
- - упражняются в счёте предметов, учатся
решать арифметические задачи на сложение
и вычитание, пользуясь знаками «+» и
«-» в пределах 20
- - знакомятся с составом чисел в пределах
второго десятка из единиц и учатся
раскладывать число на два меньших на
наглядной основе
- - решают занимательные математические
и логические задачки и загадки
-
- учатся сравнивать предметы и группы
предметов по различным признакам,
находить общие и отличные признаки,
классифицировать предметы, устанавливать
закономерности и проводить аналогии.
-
-
3.Развитие мелкой моторики (подготовка
руки к письму)
-
Основная задача - развитие мелкой
моторики, подготовка руки к письму,
формирование базовых графических
навыков.
- На занятиях используются:
- -пальчиковая гимнастика
- -веселые подвижные игры (речь + движения)
- -самостоятельная деятельность в рабочих
тетрадях
- -упражнения в тетрадях в клетку и в
косую линейку
- -штриховка фигур в разных направлениях
и с разным нажимом на карандаш
- -обводки по трафарету или шаблон
-
-печатание букв, слогов, слов, цифр.
-
4.Развитие мышления, внимания, памяти
Основная задача блока — развитие
устойчивости и концентрации внимания,
логического мышления, зрительной и
слуховой памяти.
-
- Подготовка к школе проводится в
игровой форме, в атмосфере доброжелательности
и принятия, дети учатся с интересом и
радостью. Задания подобраны с учетом
индивидуальных особенностей детей и
создают ситуации успеха для каждого.
-
День за днем Ваш ребёнок двигается
вперёд, обучаясь не только знаниям, но
и умению трудиться и общаться с другими
детьми и взрослым.
5. Окружающий мир
Блок ориентирован на развитие творческих способностей, познание природы и окружающей среды, формирование целостной картины мира.